Search
Последнее обновление

Авторынок задержится в минусе

Авторынок завершил 2019 год в минусе, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), показав спад на 2,3%. В 2020 году там не ожидают смены тенденции, давая прогноз в 2,1% падения, а также говорят о том, что барьер для импорта в виде утильсбора теперь не только мешает приходу новых игроков, но и несет издержки для российских производств. Одновременно участники рынка «достигли потолка» в стимулировании спроса, считают в АЕБ, и ждут господдержки.

По итогам 2019 года продажи легковых автомобилей и LCV в России упали на 2,3%, до 1,76 млн штук, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса. Это совпадает с последним прогнозом АЕБ, хотя в начале года там давали сдержанный прогноз в 3,6% роста рынка на фоне роста на 12,8%, до 1,8 млн штук в 2018 году. В июне 2019 года из-за падения рынка ассоциация пересмотрела свои ожидания на сохранение продаж на уровне прошлого года, а затем незначительно уточнила его.

При этом в декабре рынок вырос на 2,3%, до 179 тыс. штук, хотя в последние восемь месяцев продажи были «в минусе». Так, например, в ноябре реализация ушла вниз на 6,4%, до 156,8 тыс. штук. Но именно к декабрю стало известно о повышении утильсбора на 110% в легковом сегменте с 2020 года — это, как полагали на рынке, могло оказать влияние на спрос из-за ожидания грядущего роста цен.

Российский авторынок начал восстанавливаться в 2017 году после многолетнего падения с марта 2013 года, но в 2019 году ситуация резко изменилась.
Источник