Search

Грушу не отличили от яблока: логотип Pear Technologies не зарегистрировали по требованию Apple

Разбирательства между компаниями Apple и Pear Technologies начались ещё в 2014 году после того, как последняя попыталась зарегистрировать в Ведомстве по интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO) логотип в виде изображения груши. Юристы из Купертино убедили регулятора в том, что стилизованный округлый силуэт фрукта с элементом продолговатой формы, расположенным под углом к верхней части объекта, непременно вызовет у потребителей ассоциации с эмблемой Apple.

Грушу не отличили от яблока: логотип
Pear Technologies не зарегистрировали по требованию Apple

И хотя Pear Technologies не согласилась с приведёнными доводами, заявив, что её груша не похожа на яблоко Apple, так как не надкусана, имеет контуры чёрного и заливку серого цвета, а вместо листика у неё черенок, ведомство в итоге ей всё-таки отказало. Не помогли даже такие контраргументы, как то что груша и яблоко — это разные фрукты, и то, что на логотипе чётко обозначено название фирмы, благодаря чему путаница исключена.

Грушу не отличили от яблока: логотип
Pear Technologies не зарегистрировали по требованию Apple

Позже Pear Technologies сменила логотип, изобразив грушу разновеликими квадратами со скруглёнными углами, но и в этом случае юристы Apple — надо отдать должное их профессионализму — смогли заставить EUIPO признать этот рисунок плагиатом на символику «яблочного» гиганта. В результате — снова отказ в регистрации, причём примерно с той же формулировкой, что и в предыдущий раз.

В настоящее время Pear Technologies, занимающаяся, к слову, картографическим ПО, провела ребрендинг и переименовалась в Pear Technologу, а её эмблема — тоже в форме груши — состоит теперь из трёх разноцветных овалов неправильной формы с расположенным рядом названием, написанным большими буквами. Будет ли этих изменений достаточно для того, чтобы Apple успокоилась, покажет время.

Грушу не отличили от яблока: логотип
Pear Technologies не зарегистрировали по требованию Apple

Впрочем, давно не секрет, что Apple очень ревностно относится ко всему, что касается её торговой марки. Несколько недель назад, к примеру, она обратилась в швейцарский суд с требованием запретить компании Swatch использовать слоган «Tick different», так как, по её мнению, эта фраза созвучна с «Think different».




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *