Search
Последнее обновление

«Яндекс» сделает свои навигационные сервисы платными для таксистов и курьеров

"Яндекс" сделает свои навигационные сервисы платными для таксистов и курьеров

Компания «Яндекс» планирует начать брать деньги с таксопарков, курьерских служб и другого бизнеса, использующего навигационные сервисы «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» в коммерческих целях, пишет газета «Коммерсант».

Согласно плану компании тестирование нового формата начнется в этом году, а подготовка к запуску системы сбора оплаты стартует 1 мая. Окончательные условия использования сервисов будут разработаны после тестирования, однако в целом модель будет аналогична той, что действует в API (интерфейс программирования приложений) «Карт» для бизнеса, позволяющем использовать картографические данные и технологии «Яндекса» в сторонних проектах: у клиентов «Яндекса» есть бесплатные лимиты, а платное использование и функционал настраиваются под конкретного партнера и его задачи.

Как отмечает «Коммерсант», фактически «Яндекс.Навигатор» уже требует платы за коммерческое использование. Об этом рассказал изданию владелец одного из проектов в сфере курьерской доставки для e-commerce.

«Разработчики предупредили: при превышении определенного месячного лимита запросов с одного сервера система начнет работать со сбоями. После того как мы вышли приблизительно на 1 тыс. запросов в месяц, так и произошло. Тогда мы обратились в «Яндекс», и нам сказали, что использование в коммерческих целях стоит денег. При нашем объеме запросов мы должны были бы отдавать около 50 тыс. рублей в месяц за пользование «Навигатором», еще 120 тыс. рублей нужно было бы отдать за саму лицензию. Тогда мы купили лицензию у другого аналогичного сервиса: она стоила нам 15 тыс. рублей, а ежемесячное использование – еще около 7 тыс. рублей», — сообщил источник.

По мнению директора департамента исследований и разработок компании «2ГИС» Павла Мочалкина, решение «Яндекса» выглядит довольно рискованным и может привести к оттоку аудитории. Так, он напомнил, что ряд крупных сервисов отказался от Google, предпрочитая бесплатные альтернативы картографическим API компании, когда та перешла на коммерческую модель.

«Если вы предлагаете сервис за деньги, а у конкурента есть бесплатный продукт с аналогичной или чуть хуже функциональностью, то вдолгую всегда выигрывает ваш соперник», — отметил глава компании Maps.me Евгений Лисовский, добавив, что использование навигатора «Яндекса» таксистами и курьерами позволяет непрерывно получать информацию о дорожной обстановке. Если же они массово начнут переходить на сервисы конкурентов, то «Яндекс» может потерять большой объем данных о пробках.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *