Search
Последнее обновление

Когда Bounty Battle была анонсирована, в существование такой игры было трудно поверить. Персонажи 20 с лишним инди-игр дерутся друг с другом на небольших аренах? Да…

Когда Bounty Battle была анонсирована, в существование такой игры было трудно поверить. Персонажи 20 с лишним инди-игр дерутся друг с другом на небольших аренах? Да это же инди-версия Super Smash Bros., наверняка многие независимые разработчики хотели бы принять в таком проекте участие! В результате получилось нечто странное – на шедевр никто не рассчитывал, но на деле Bounty Battle оказалась огромным разочарованием и худшей игрой года.

Такого мы ещё не видели

Даже не знаю, с чего начать, описывая это недоразумение. Во-первых, здесь нет сюжетного режима. После вступительного ролика, в котором знакомых героев засасывает в порталы, объяснять происходящее никак не будут. Просто смиритесь с тем, что персонажи из Owlboy, Battle Chasers: Nightwar, Darkest Dungeon, Dead Cells и других инди-релизов что-то не поделили и готовы сразиться друг с другом. Очень жаль, что разработчики не удосужились добавить хотя бы коротенький сюжет, имея доступ к такому ростеру.

Во-вторых, это файтинг, в котором нет ни одного онлайн-режима. Странно писать подобное в 2020 году, но и такое бывает – если здесь и играть против живых людей, то лишь на одном экране. Об этом предупреждали уже давно, но каждый раз, когда релиз Bounty Battle переносили (а происходило это не один раз), я надеялся, что это сделано для добавления полноценного мультиплеера. Однако он так и не появился и вряд ли появится.

Когда Bounty Battle была анонсирована, в существование такой игры было трудно поверить. Персонажи 20 с лишним инди-игр дерутся друг с другом на небольших аренах? Да…

Интересно, захотят ли разработчики всех этих игр убрать своих героев из файтинга после такого провала?
Что же тут есть? Ну, есть обучение, в котором кое-как объясняют управление. Персонаж может совершать обычные и мощные атаки – на вторые затрачивается энергия, запас которой показан в нижней части экрана. Также есть суперприём, активируемый нажатием двух кнопок, а иногда может пригодиться захват цели – к примеру, чтобы скинуть оппонента с края карты. Ещё герои могут на время становиться неуязвимыми, прыгать, перекатываться, отскакивать назад – в общем, довольно стандартный (и скучноватый) набор умений.

Все бойцы управляются одинаково, но приёмы у каждого разные, и разработчики постарались воссоздать способности персонажей из соответствующих игр. Герой Dead Cells использует кластерные бомбы и размахивает проворным клинком, Галли из Battle Chasers швыряет булыжники, Хуан из Guacamelee! бьёт врагов головой после рывка… Однако этого всё равно недостаточно, чтобы в полной мере ощутить, что ты управляешь именно известным героем. Анимации у них очень бедные, нарисованы некоторые тоже так себе, да и визуальные эффекты слишком скромные – те же бомбы будто даже не взрываются.

После перезапуска матча оппонент может оказаться где-то под картой – абсолютно нормальная ситуация.

Возможность в разгар боя призывать помощников, которые самостоятельно дерутся с оппонентами до вашей гибели, тоже не впечатляет. Просто кто-то летает, бегает или ползает и периодически ранит противников – если бы продолжительные комбо имели какое-то значение, от этого была бы польза, а так об этой функции постоянно забываешь. Помнить приходится лишь о штрафах за злоупотребление одними и теми же приёмами – если постоянно используешь лёгкие удары, не чередуя их с тяжёлыми или чем-то ещё, герой на секунду остановится и станет уязвимым.

Делать нечего

Хотя беспокоиться об этом стоит лишь в локальном мультиплеере (если вообще кто-то согласится с вами играть в это), а в немногочисленных PvE-режимах всё в большинстве случаев очень легко – искусственный интеллект смехотворно тупой и позволяет избивать себя до победного конца. Помешать могут разве что кривые хитбоксы, но даже с ними проблемы возникают редко. Враги не могут запрыгнуть к вам, если вы оказались на высокой платформе, а в испытаниях со сбрасыванием участников с обрыва они иногда сами падают в пропасть.

Когда Bounty Battle была анонсирована, в существование такой игры было трудно поверить. Персонажи 20 с лишним инди-игр дерутся друг с другом на небольших аренах? Да…

Нет, игра плохая. Даже слишком.
Одиночных режимов всего два. В «Турнире» каждый герой участвует в серии из пяти испытаний – то нужно победить одного оппонента, то уничтожить определённое количество врагов в матчах с четырьмя участниками. Если в бою не умираешь, получаешь в подарок новый облик для конкретного героя – очевидно, заморачиваться с уникальными скинами не стали, поэтому здесь просто меняются цвета одних и тех же костюмов. В «Испытании» же предстоит выбрать бойца и запускать драки одну за другой. Разработчикам уже намекнули, что названия режимов перепутаны, но на фоне всего остального это даже не удивляет.

С полями боя всё тоже очень плохо – даже в неудачной PlayStation All-Stars: Battle Royale, которая так же безуспешно копировала файтинги Nintendo, на картах было по несколько платформ. Здесь же платформа дай бог одна, а иногда даже её нет – просто поле, драка на котором не вызывает никаких эмоций. Похвально, что локации перенесли сюда из тех же игр, из которых взяты персонажи, но лучше от этого не становится.

Заслуженная победа.

После всего этого возникает лишь один вопрос: как французской команде, состоящей из двух разработчиков, удалось привлечь внимание стольких инди-творцов? Неужели никто не попросил показать, как вообще выглядит этот файтинг? По словам одного из авторов, этим проектом он занимается уже около шести лет и на первых порах ответы от коллег по цеху он не получал – лишь после того, как создатели Guacamelee! согласились добавить в игру Хуана, подтянулись и все остальные. Но на что именно были потрачены шесть лет?***
Идея Bounty Battle прекрасна – в Super Smash Bros. герои инди-игр бойцами не становятся (даже персонажи Cuphead и Shovel Knight оказались там лишь духами), поэтому такой инди-файтинг наверняка мог бы стать успешным. Но в нынешнем состоянии добиться успеха игре точно не удастся – создать такое позорище с таким большим ростером известных героев надо постараться. Тут каждый элемент сделан спустя рукава, а отсутствие сюжетного режима и мультиплеера кажется особенно странным. Это определённо худшая игра года – над убогостью Fast & Furious Crossroads и Warcraft III: Reforged хотя бы посмеяться можно было, а тут… просто мусор.

Плюсы: три десятка персонажей, создатели которых как-то дали разрешение на их использование в этом недоразумении.

Минусы: отсутствие сюжетного режима; отсутствие онлайн-мультиплеера; слишком мало развлечений для одного игрока; тупой искусственный интеллект в одиночных режимах; скучные арены; простенькие анимации; блёклый визуальный стиль; убогий интерфейс; за это просят деньги.

Источник: stopgame.ru