Search

Редакторы русскоязычной «Википедии» запретили ссылаться на СМИ, связанные с Евгением Пригожиным

 

Wikipedia.org

Сообщество редакторов русскоязычной версии интернет-энциклопедии «Википедия» приняло решение внести в черный список сайты Федерального агентства новостей (РИА ФАН), изданий «Народные новости» и «Экономика сегодня», а также газеты «Журналистская правда». Все эти издания, публикующие материалы в поддержку российских властей и критикующие оппозицию, связывают с бизнесменом Евгением Пригожиным и Агентством интернет-исследований.

Как сообщил «Роскомсвободе» исполнительный директор НП «Викимедиа РУ» (занимается развитием Wiki-проектов в России) Станислав Козловский, подобные решения принимаются в рамках сложившейся практики блокировки определенных сайтов в качестве источников информации для статей.

«В «Википедии» уже больше 10 лет существует спам-фильтр. Когда в него заносятся определенные сайты, то ссылки на них становится больше невозможно вставлять в статьи. Как правило, это ссылки на сайты, которые пытаются раскрутить спамеры. Однако в список также вносятся, в частности, ссылки на сайты заведомой неавторитетности, чтобы предотвратить их включение в энциклопедию. В «Википедии» имеется специальный раздел, где сообществом участников проекта проводится анализ авторитетности тех или иных источников», – рассказал он.

Козловский добавил, что при решении сообщества признать конкретный источник неавторитетным ссылки на него удаляются из существующих статей, а сам ресурс включается в спам-лист.

«Касательно этого случая, то прошло большое обсуждение, где данные сайты РИА ФАН были признаны неавторитетными. Соответственно, их и внесли в черный список. Если данный итог обсуждения будет аргументировано оспорен, то их из черного списка уберут», – сказал Козловский.

В редакции РИА ФАН действия сообщества редакторов интернет-энциклопедии назвали актом политической цензуры со стороны Запада, а редактора, предложившего оценить деятельность издания, – функционером, зарабатывающим на размещении платных статей, пишет TJ.

«Сам факт того, что крупнейшая американская компания, закрепившаяся в Рунете за последние годы благодаря либеральной позиции российских властей, решила заняться цензурой в отношении негосударственных независимых СМИ, означает, что «Википедия» признала очевидный и ранее факт, что она является инструментом пропаганды со стороны США», – заявил руководитель проекта ФАН Евгений Зубарев.

Напомним, в середине февраля прошлого года спецпрокурор США Роберт Мюллер выдвинул обвинения в отношении 13 граждан РФ и трех российских организаций во вмешательстве в американские политические процессы и ход предвыборной президентской гонки 2016 года. Среди обвиненных в сговоре против США числились 12 сотрудников Агентства интернет-исследований, связанного с Евгением Пригожиным. В обвинительном заключении говорилось, что это агентство с 2014 года участвовало в операциях по вмешательству в выборы и политические процессы в США.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *