Search

Российские кофейни начали тестировать системы распознавания лиц посетителей

Российские кофейни начали тестировать системы распознавания лиц посетителей

 

Pixabay.com

Российские сети кофеен «Правда кофе» и OneBucksCoffee начали тестировать систему облачного распознавания лиц в своих заведениях. С их помощью компании рассчитывают создать списки постоянных и нежелательных посетителей и формировать отчеты об аудитории кофеен. В качестве подрядчика обе компании выбрали сервис Ivideon, пишет «Коммерсант».

По словам основателя сети «Правда кофе» Филиппа Лейтеса, эксперимент с использованием технологии распознавания лиц от Ivideon проводится в девяти кофейнях, а в дальнейшем он может распространиться на все 60 франчайзинговых кофеен. Среди причин использования новой системы Лейтес назвал непопулярность карт лояльности у покупателей кофе на вынос. Представитель OneBucksCoffee рассказал, что сеть тестирует сервис в четырех заведениях и планирует внедрить его во всех 120 кофейнях.

Компании намерены использовать систему распознавания лиц для анализа предпочтений аудитории и изменения меню в соответствии с этими предпочтениями. Также система призвана стимулировать частоту покупок и увеличивать продажи. В Ivideon при этом подчеркивают, что архитектура сервиса исключает доступ к просмотру записей как для персонала дата-центров, где хранится информация, так и для самих сотрудников компании.

По словам представителя ГК «Шоколадница» Валерии Сливка, компания использует изображения лиц клиентов в некоторых кофейнях сети «Кофе Хауз». Речь идет об использовании функции Face ID в iPhone для оплаты заказов без смартфона или карты – такая оплата возможна после регистрации в специальном приложении.

Внедрение компаниями технологий распознавания лиц вызывает вопросы у юристов. Как пояснила руководитель практики «Особых поручений» коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай, использование видеоидентификации покупателей вызывает в обществе дискуссию, является ли изображение человека его персональными данными или нет. «Таргетирование предоставляемых услуг требует большей идентификации граждан, нежели чем простая фиксация лиц. Таким образом, владельцы кофеен не застрахованы от потенциальных претензий своих клиентов в связи с незаконными манипуляциями с их персональными данными», – считает юрист.

Напомним, в начале октября москвичка Алена Попова подала в Савеловский суд Москвы иск с требованием признать незаконным использование московскими властями технологии распознавания лиц в городской системе видеонаблюдения. Как отмечается в иске, закон о персональных данных гласит, что сведения, характеризующие физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность и которые используются оператором для установления личности, отнесены к биометрическим персональным данным. Такие данные можно обрабатывать только с согласия гражданина в письменной форме. Исключение составляют случаи, перечисленные в законах об обороне, безопасности и противодействии терроризму. По мнению Поповой, применение технологии московскими властями осуществляется незаконно и нарушает ее права на частную жизнь, гарантированные Конституцией.

В августе интернет-провайдер «ЭР-Телеком» запустил в 22 гипермаркетах сети «Семья» в Перми и Пермском крае систему из 290 камер с распознаванием лиц на основе искусственного интеллекта и компьютерного зрения, направленную на борьбу с воровством.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *