Search
Последнее обновление

В этом месяце Nintendo отмечает 35-летие Марио – в сентябре 1985 года на консоли Famicom вышла Super Mario Bros. Усатый водопроводчик появлялся в играх и…

В этом месяце Nintendo отмечает 35-летие Марио – в сентябре 1985 года на консоли Famicom вышла Super Mario Bros. Усатый водопроводчик появлялся в играх и раньше – сначала в аркаде Donkey Kong 1981 года (там он был плотником), а потом в платформере Mario Bros. 1983 года. Но настоящим стартом его «карьеры» считается Super Mario Bros. с её безумными продажами и культовым статусом. Самые важные двухмерные игры о Марио доступны на Nintendo Switch при наличии подписки, а теперь обладатели консоли могут ознакомиться с классическими 3D-играми серии благодаря коллекции Super Mario 3D All-Stars.

Странные условия

Анонс этого сборника мы ждали уже несколько месяцев – о его существовании стало известно ещё в марте. Хотя долгожданному подтверждению многие были рады, без плохих новостей презентация ремастеров не обошлась. Во-первых, в сборник не вошла Super Mario Galaxy 2, по праву считавшаяся лучшей трёхмерной игрой о Марио до выхода Super Mario Odyssey. Не исключено, что Nintendo планирует выпустить её переиздание отдельно (и запросить за него ещё $60, никто не удивится) либо игра навсегда останется на Wii, что будет совсем странно.

Во-вторых, коллекция перестанет продаваться даже в «цифре» после 31 марта 2021 года. Очевидно, физическое издание сборника станет раритетом, так что самые расторопные пользователи уже успели оформить предзаказ и продают его за баснословные суммы, с которыми коллекционерам волей-неволей придётся расстаться. Когда-то подобной деятельностью занималась Disney с её «Хранилищем» мультфильмов и процветающим из-за этого рынком бывших в употреблении видеокассет и дисков, но в прошлом году это всё прекратилось. Теперь же настала очередь Nintendo.

В этом месяце Nintendo отмечает 35-летие Марио – в сентябре 1985 года на консоли Famicom вышла Super Mario Bros. Усатый водопроводчик появлялся в играх и…

Музыку из всех трёх игр можно слушать прямо в главном меню.
Понятно, для чего это сделано, – все картриджи будут моментально распроданы, цифровые версии окажутся бестселлерами, можно даже скидку на «чёрную пятницу» не ставить. Не хочешь покупать за полную стоимость – не получишь сборник никогда. Осадочек, как в старом анекдоте, остаётся – такие выкрутасы на консоли, которая не поддерживает обратную совместимость, кажутся лишними. Этот сборник в любом случае активно бы покупали – среди владельцев Switch полно тех, кто не играл в Super Mario 64, Super Mario Sunshine и Super Mario Galaxy, да и давно прошедшие их пользователи наверняка приобрели бы ремастеры в ожидании следующей части.

Как хорошее вино

Очень жаль, что через несколько месяцев новая аудитория не сможет ознакомиться с этими играми, ведь сохранились все они прекрасно. Даже во время прохождения Super Mario 64, вышедшей в 1997 году, очень быстро забываешь о её не самой удобной камере и других недостатках – платформер в те времена был настолько амбициозным, что и сегодня он способен удивлять разнообразием ситуаций, массой секретов и тонной контента. Многие геймплейные особенности, появившиеся в первой игре, перекочевали в остальные части серии (в том числе структура уровней и управление).

Каждая звезда в Super Mario 64 кажется честно заработанной, особенно с такой камерой и не всегда простыми задачами.

В Super Mario 64 водопроводчик попадает в замок и исследует уникальные миры, запрыгивая в картины на стенах. То он оказывается в пустыне с зыбучими песками, то плавает внутри затонувшего корабля, то помогает пингвинихе найти её детёныша и катается по ледяным горкам – столько прекрасно реализованных идей даже в современных платформерах редко удаётся найти. Когда находишь в одном из миров звезду, при следующем посещении появляются новые возможности, и призы также дают за собранные монеты – исследовать локации очень увлекательно.

Признаюсь, когда появились первые слухи о переиздании этой части, я ожидал увидеть полноценный ремейк с обновлённой графикой. Оказалось, у Nintendo не было таких планов – это обычное переиздание, в котором даже не обновили разрешение, из-за чего игра воспроизводится с чёрными полосками по бокам. Дальность прорисовки осталась прежней, модели такие же угловатые, а перед замком стоят абсолютно одинаковые деревья. Но выглядит игра чище, чем оригинал, – некоторые текстуры, в том числе на Марио и монетках, были то ли перерисованы, то ли другим образом улучшены.

В этом месяце Nintendo отмечает 35-летие Марио – в сентябре 1985 года на консоли Famicom вышла Super Mario Bros. Усатый водопроводчик появлялся в играх и…

Боузер выглядит не так сурово, как в поздних трёхмерных Super Mario, – даже подсказывает, как его победить.
Нуждалась ли Super Mario 64 в полноценном ремейке на манер Crash Bandicoot? Наверное, всё-таки нет. В своём изначальном виде она вдохновила огромное количество разработчиков и сильно повлияла на всю индустрию – даже малейшее изменение механик (как физика прыжков в том же «Крэше») сделало бы её уже совсем не той игрой, что раньше. Так что в данном случае лично мне было бы интересно проходить оригинал, а не ремейк с современной графикой. По большому счёту претензия у меня лишь к кадровой частоте (тут, к сожалению, лишь 30 fps) и разрешению – портировавшие игру на PC умельцы смогли их повысить, а Nintendo не стала.

Вероятно, на то были свои причины, ведь в Super Mario Sunshine разрешение увеличили. Это всё такая же яркая и позитивная игра, какой она была на GameCube. Она прекрасно выглядит, но сохранила недочёты оригинала. Sunshine была создана всего за полтора года, и это иногда бросается в глаза – не все уровни одинаково хороши, Марио разучился совершать длинный прыжок, а коллекционные предметы иногда выдают за абсурдные и нелогичные действия.

В Sunshine одной кнопкой можно стрелять на бегу, а при нажатии другой персонаж стоит как вкопанный и может точнее целиться.

Однако игра всё равно хорошая, пусть она и считается худшей 3D-частью о Марио – это связано не столько с её плохим качеством, сколько с планкой, задранной другими платформерами Nintendo. Иногда она кажется нелепой (озвучены персонажи ужасно, а говорить они могут долго), камера порой неадекватно себя ведёт (особенно в узких пространствах) – в ремастере механики никак не изменились. Зато управлять Марио очень приятно, особенно когда пользуешься его своеобразным джетпаком, работающим на воде.

Самая яркая звезда в галактике

Но гвоздь этой коллекции – Super Mario Galaxy. Для меня её прохождение на Switch стало первым знакомством с игрой, которую в 2007 году нахваливала вся зарубежная пресса. И спустя 13 лет я готов разделить эти восторги со всеми, кто ставил ей высочайшие баллы. Потрясающий платформер – даже если бы он впервые вышел в 2020 году, он бы собрал те же оценки и завоевал народную любовь, а в конце года боролся бы за звание лучшей игры на The Game Awards.

В этом месяце Nintendo отмечает 35-летие Марио – в сентябре 1985 года на консоли Famicom вышла Super Mario Bros. Усатый водопроводчик появлялся в играх и…

Тоады сами себя не спасут.
Время никак не состарило Galaxy – в 1080р и при 60 кадрах в секунду она выглядит восхитительно. Разнообразные головоломки, заковыристый местами платформинг, идеально продуманная система прогресса – хоть ты тресни, найти в ней недостатки очень трудно. Время за ней пролетает незаметно, хочется всё собрать, посетить все локации, найти все секреты – и никаких «ачивок» не нужно.

В стационарном режиме необходимо использовать левый Joy-Con для управления персонажем, а правый – для управления курсором (размахивайте им в воздухе). Курсором в Galaxy собираешь разбросанные по локациям «блестяшки», служащие здесь валютой, а также решаешь некоторые загадки. Кнопкой R курсор возвращается в центр экрана, для вылета бомбочкой из звёзд нужно встряхивать Joy-Con.

Монетки курсором по-прежнему не схватить – проверено. Иначе было бы слишком легко восполнять здоровье.

Обладатели Pro-контроллеров могут выдохнуть – с его помощью двигать курсор тоже позволяют. А вот если у вас, как у меня, для стационарного режима был куплен дешёвый проводной геймпад от Hori, то с ним из-за отсутствия поддержки гироскопа даже запустить игру не получится.

В «портативе» же всё немного сложнее. Если отцепить от консоли контроллеры и поставить или положить куда-то Switch, то управление будет таким же, как на телевизоре. А вот если «джойконы» прицепить, размахивать будет нечем и перемещать курсор придётся нажатиями на экран. Трудно представить, какой ещё вариант разработчики могли предложить, но играть таким образом не очень удобно – всё-таки Galaxy создавалась для Nintendo Wii и использовала особенности консоли и контроллера.

В этом месяце Nintendo отмечает 35-летие Марио – в сентябре 1985 года на консоли Famicom вышла Super Mario Bros. Усатый водопроводчик появлялся в играх и…

Очень часто отвлекаешься от полётов в космосе и участвуешь в классных мини-играх.***
В результате тот, кто выносит вердикт Super Mario 3D All-Stars, оказывается в неприятном положении. С одной стороны, это сборник легендарных игр (Sunshine так можно охарактеризовать с натяжкой, но всё же), и наверняка среди читателей полно тех, кто в силу разных обстоятельств никогда их не проходил. В этих платформерах можно суммарно провести под сотню часов, зачищая каждую локацию и находя каждый секрет. Особенно прекрасна Super Mario Galaxy, но и остальные две игры хороши.

С другой же стороны, оценку нужно выставлять не просто сборнику, а сборнику ремастеров. И в этом плане работа проделана минимальная. В Super Mario 64 чуть улучшили текстуры, но разрешение 4:3 не трогали. В Super Mario Sunshine разрешение увеличили, но сама игра нуждается хотя бы в парочке нововведений – к примеру, счётчик синих монет не помешал бы. Плюс обе игры работают при 30 кадрах/с. Плюс стоит коллекция $60, что немного дороговато с учётом минимальных нововведений. Плюс из-за ограниченного тиража создаётся искусственный дефицит. В общем, если игры легко можно назвать изумительными, то сам сборник столь же высоко не оценить.

Плюсы: три отличных платформера – один навсегда изменил индустрию, второй просто очень хорош, а третий восхищает даже в 2020 году; улучшенные текстуры в Super Mario 64 делают древнюю игру симпатичнее; увеличенное разрешение экрана в Super Mario Sunshine; удобное управление «джойконами» в Super Mario Galaxy.

Минусы: Super Mario 64 воспроизводится в разрешении 4:3 при 30 кадрах/с; полное отсутствие хотя бы минимальных геймплейных улучшений или изменений, которые пригодились бы в Sunshine; высокая цена и необходимость спешить с покупкой.

Источник: stopgame.ru